|
|
|

ВИЗИТКИ – ОБРАЗЦЫ, МАКЕТЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ
 Заказывая
визитки у нас, вы получаете полный комплект услуг по изготовлению
макета визитки – от разработки эскизов её креативной части до предложений
по видам полиграфической отделки визиток (фольга, лаки,вырубка, специальные
бумаги и т.д.). Мы проконсультируем вас по вопросам технологии печати
и поможем получить результат, которого вы, возможно, даже не ожидали.
Просто позвоните нам по телефону (495)778-7452 или заезжайте в гости
(мы находимся рядом с метро Полянка). ВОЗНИКНОВЕНИЕ и РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИЗИТОК
Первые карточки с именем владельца и пожеланиями получателю
появились в Китае в 4-3 веках до нашей эры. Тогда надписи наносили на деревянные
пластинки и на шёлк, чтобы знатный человек мог передать их вместе с подарками.
В Европе стали изготавливать визитки лишь спустя два тысячелетия. Итальянская
и французская знать заказывала расписанные вручную и гравированные визитные
карточки, напоминающие игральные карты, для сообщения информации о себе через
слуг во время визита в чужой дом. Отсюда и название (фр. vizite означает визит).
Лучшие образцы визиток того времени украшали миниатюры, выполненные именитыми
художниками, отчего само изготовление визитки сразу приобрело статус особого
искусства. 
Вскоре макеты визиток начали делать тем же способом, что и книги:
отливая литеры с буквами и геральдической символикой для дальнейшего тиснения
ими бумаги. Первые образцы таких визиток найдены в Германии и относятся к 18
веку.
Едва появившись, визитная карточка стала неотъемлемым атрибутом человека
знатного происхождения. В России печатать визитки начали в 18 веке при Екатерине
Второй. На карточках изображали сложные сюжеты с амурами в облаках, сценами
охотничьей жизни, именными монограммами (обычно, сплетение двух букв) и фамильной
геральдикой. Позже стали использовать визиточные «шаблоны» – образцы визиток,
отпечатанные типографским способом, но имеющие поле для заполнения от руки,
куда можно было вписать и своё имя и несколько строк текста для получателя
визитки. В то время уже существовали строгие правила обмена визитками, аксессуары
для сбора и хранения визитных карточек. Например, если гость не заставал хозяев
дома, он оставлял свою визитку с загнутым верхним левым краем на специальном
подносе. Как и прежде, изготовление визиток доверялось именитым художникам.
В частности, макеты визиток в России разрабатывали Александр Бенуа и Леон Бакст.
Размеры визиток менялись в зависимости от пола владельца и его индвидуальных
предпочтений – женская визитка была традиционно миниатюрной (4х8, 6х8.6, 5х9
см), а мужская визитная карточка могла быть размером с конверт.
Изобретение и распространение фотографии повлияло и на визиточное дело: макеты
визиток стали дешевле, правила их оформления строже. С развитием технологий
печати появляются возможности срочного изготовления визиток, их дополнительной
полиграфической отделки, возможности печати на специальном материале.
Дизайнеры стали создавать макеты необычных креативных визиток – украшенные
интересным сюжетом, тиснением, вырубками, лакировкой.
ОБРАЗЦЫ ВИЗИТОК и ПРАВИЛА ОБМЕНА ВИЗИТКАМИ
Образец современной визитки – листок бумаги (обычно 5х9 см)
с информацией, которую Вы сообщаете о себе почти постороннему человеку. Это
минимальный формат графической презентации, выполненный на поверхности бумаги
или пластика. Визитка бывает именной, для сообщения имени её владельца, и корпоративной,
для сообщения об услугах той или иной компании. Именные и корпоративные визитки
объединяют, когда услуги фирмы предлагает её сотрудник, желающий сообщить свои
контактные данные, и разделяют, когда человека и компанию важно представить
независимо друг от друга.
Именные визитки бывают рабочими, с указанием телефонов и адресов для делового
контакта, и представительскими, где обозначено только имя, как правило, хорошо
известное, а контакты не указывают совсем (они удобны для тех, кому приходится
часто отвечать на приветствия неизвестных им людей). В представительских визитках,
также как и в именных рабочих и корпоративных визитках, желательно присутствие
графических знаков – геральдики или логотипа. Идентифицирующая символика украшает
имя или название компании, внушает доверие к ним и способствует их запоминанию.
Вручая
свои визитки посторонним людям, Вы представляетесь человеком, готовым к случайным
связям. Визитку следует предлагать лишь в тех случаях, когда в ней заинтересована
принимающая сторона, и Вы хотите эту заинтересованность удовлетворить. Во время
деловых встреч визитками обмениваются по старшинству рангов – не следует вручать
визитку высокопоставленным особам прежде, чем они предложат Вам свою. При встрече,
инициатором который были Вы, можно предложить свою визитную карточку первым.
Когда Вас приглашают на встречу заинтересованные люди, получите сперва их визитки
и в обмен передайте свою. Если пригласившие Вас не представились с помощью
визитных карточек, подождите, когда они попросят вас оставить визитку. Не обязательно
ждать, когда визитку примут из Ваших рук. Достаточно положить её на стол именем
вверх удобной для собеседника стороной.
Принимая чужую визитку, рассмотрите
её, и, обращаясь к оппоненту, прочитайте имя написанное на ней. Так Вы продемонстрируете
человеку своё уважительное отношение. Не спешите прятать его визитку – во время
беседы она поможет не ошибиться в имени и должности собеседника. Убирая чужую
визитную карточку, позаботьтесь о правильном месте для неё: не стоит класть
визитку в карманы брюк, бросать в пакет или сумку, складывать или сворачивать
в трубочку. Свои визитки доставайте также из правильных мест: из папки с деловыми
бумагами, из визитницы или бумажника.
В странах Юго-Восточной Азии визитку вручают
двумя руками и с почтительным поклоном. В арабских странах не принято вручать
визитку левой рукой (она считается «нечистой»). Передавая свою визитную карточку
иностранцу, произнесите своё имя разборчиво, чтобы облегчить получателю возможность
в дальнейшем обратиться к Вам. Визитками не обмениваются во время приёма пищи,
в неподходящих для этого обстоятельствах и местах.
В наше время, когда электронная
переписка значительно упрощает поиск нужных людей, обмен телефонами и адресами,
многие правила визиточного этикета выглядят слишком церемонно. Однако ими пользуются
до сих пор. Так в некоторых случаях уместно заблаговременно отправить свою
визитную карточку по почте или самому передать её в офис получателя с надписью
«для кого» (в макете визиток для этого оставляют свободное пространство). Это
удобно, потому что непостредственно во время визита по правилам этикета хозяева
вручают свои визитныю карточки первыми. Если этого не произошло, вам не придётся
быть навязчивым. Ведь у хозяев уже есть Ваша визитка.
Иногда визитки передают
с помощником. В этом случае у визитной карточки загибают левый угол и вкладывают
её в конверт, который не запечатывают. Надпись «для кого» в этом случае делать
не обязательно, так как визитку передаёт доверенное лицо отправителя. На образцах
визиток, передаваемых по почте или через доверенное лицо, делают пометки, соблюдающие
правила этикета, принятые во Франции ещё в XIX веке. Пометки учитывают такие
формы вежливости, как оповещение получателя о своём намерении познакомиться
(P.P – рour presentation), об удовлетворении состоявшимся знакомством (P.F.C.
– рour faire connaissance), о своём отъезде (P.P.C. – pour prendre conge),
о предстоящем празднике (P.F. – рour fete), о своей благодарности (P.R. – рour
remercier), о своих соболезнованиях (P.C. – рour condoleances), о том, что
вы получили приглашение и придёте (P.R.V. – рour rende visite) и др.
ДИЗАЙН МАКЕТА ВИЗИТКИ
Дизайн макета визиток и технология их отделки – тема целой книги. При создании
образца визитки дизайнеры учитывают законы композиции и цвета, общие для всех
жанров графики («золотое сечение», динамические и статичные композиции, правила
построения перспективы, свойства цветовой гармонии, особенности контраста и
т.д.). Особенностью является применение этих правил для миниатюры, поскольку
макет визитки имеет небольшой размер. Чтобы добиться яркого впечатления от
визитной карточки 5х9 см., необходимо сделать величину мелких деталей изображения
оптимальной и для восприятия и для технологического процесса. Крупные элементы,
в свою очередь, должны быть поданы так, чтобы подчеркивать мелкий текст и изображения. 
Образцом лаконичной и в то же время элегантной визитки
может быть односторонняя, одноцветная карточка, напечатанная на простой или
специальной плотной бумаге. Всё дело в содержательной части. Вот пример такой
визитки: три строки текста и одноцветный карандашный рисунок сообщают имя,
контактную информацию, род занятий, профессиональный стиль и даже чувство юмора
её хозяина(фотография из книги «Визитные карточки», изд-во «Rockport Publishers,
Inc. / Арт-Родник», М., 1998). Изготовление такой креативной визитки может
быть срочным и дешёвым, а впечатление от необычной визитки свежим и запоминающимся.А
вот другой пример, когда макет визитки готовят для печати на специальной текстурной
бумаге с полиграфической отделкой нескольких видов (фольга, выборочная лакировка,
специальные краски с применением термоподъёма и т.д.). Срочное изготовление
визиток в этомслучае не возможно, но уже через несколько дней вы получите
эффектную визитную карточку, которую запомнят и сохранят.
Разнообразие материалов для изготовления визитных карточек
в общих чертах сводится к выбору бумаг и картона с глянцевыми и матовымиповерхностями
(мелованные бумаги),текстурными (с фоновым рисунком), фактурными (с тиснением),
художественными (металлизированными, перламутровыми пластиковыми) и дизайнерскими
(специально разработанными с применением различных эффектов) материалами
плотностью от 250 до 350 грамм на кв.м. Современные технологии напыления
позволяют делать из простой бумаги необычные по тактильным ощущениям поверхности
(Plike, Touche Cover), имитировать кожу (бумаги Alezan) или ткань (Kaschmir),
украшать поверхности вкраплениями металлов и водяными знаками. Чтобы разработать
макет визитки с применением таких материалов необходимо увидеть и подержать
в руках образцы визиток, изготовленных из них. Фотография часто не может
передать впечатление от них.
Особый вид отделки, иногда применяемый в изготовлении макета визиток и другой
полиграфии, это вырубка. С помощью вырубки делают простые или фигурные отверстия,
а также особые формы краёв бумаги. Для производства вырубки необходимо изготовление
специального ножа, которое занимает, как правило, не более двух дней.
|
 |
|