|
|
|

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ – ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Самый популярный формат полиграфической рекламы или презентации – это буклет. Буклетом называют лист бумаги, сложенный пополам – с одним фальцем, на три или четыре части – с двумя или тремя фальцами, с большим числом сгибов – буклет «гармошка», другими видами фальцовки, а также несколько сложенных листов, соединенных скрепкой в виде тетради. При заказе буклетов или лифлетов у нас в количестве более 100 шт., вы получаете полный комплект услуг по изготовлению макета буклета – от разработки эскизов креативной части до предложений по видам полиграфической отделки. Позвоните нам по телефону (495)778-7452 или заезжайте в гости (мы находимся рядом с метро Третьяковская и Полянка).
ИСТОРИЯ БУКЛЕТОВ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА
Полагают, что слово буклет произошло от французского bouclette, но в современном французском языке это слово означает «колечко» и ткань. Полиграфический буклет французы называют Le depliant (depliante означает «складной»). В Средние века, что бы сделать лист с сообщением меньше, бумагу не складывали, а сворачивали в рулон. Название бумаг, сложенных с помощью сгиба, могло быть заимствовано от прежнего «колечка» из бумаги.
Booklet в английском языке означает «маленькая книжка», хотя дословный перевод звучит, как «выпуск книги». Более точное соответствие слова знакомому нам смыслу встречается в немецком языке. Здесь уменьшительный суффикс -lein образует слово buchlein – «маленькая книга» (в Средние века – небольшой лирический стих). Немецкое buchlein могло наделить созвучные слова известным значением, с которым слово «буклет» и получило распространение в других языках.
Таким образом история сложенного в несколько слоёв листа бумаги уходит в Средние века. Буклеты, близкие по виду к современному, появлялись на протяжении всей последующей истории в виде приглашений, меню, путеводителей, театральных программ, книжных анонсов, описаний для предлагаемых товаров и т.д. В XIX веке с развитием промышленного производства изделий из бумаги буклеты заняли уже сформированную нишу формата, ориентированного на краткую, но эффектную презентацию рекламного или информационного сообщения.
ВИДЫ БУКЛЕТОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Буклеты как и листовки удобны для производства и распространения – маленькие, информативно ёмкие издания идеально подходят для рекламы и агитации. Элегантная форма маленькой книжки, возможность вырубки и другой отделки буклета выгодно отличают его от листовки. В макете буклета можно разместить много информации, а при необходимости расширить его до формата небольшой книги. Но чаще всего содержание буклета не превышает 2-3 страниц текста и тщательно оформлено, так как главной задачей буклета является не только текстовое и графическое сообщение, но и само впечатление от его подачи.
По целевой аудитории буклеты бывают имиджевые (для состоявшихся клиентов и покупателей) и массовые (для потенциальных клиентов и покупателей). Массовый буклет предназначен для знакомства людей с предлагаемым товаром или услугами. Имиджевый – для информирования и закрепления доверия людей, уже осведомленных о товаре и услугах.
По содержанию буклеты делят на информационные (условия, инструкции, каталоги, сопроводительные документы, пр.) и рекламные (креативные имиджи, слоганы и корпоративная графика для лучшей запоминаемости марки).
Верстка буклета делается таким образом, чтобы сгибы (фальцы) правильно
поделили его содержательную часть. По числу сгибов наиболее популярны макеты буклетов
с двумя и тремя фальцами. Два сгиба могут быть сделаны в одном направлении, образуя
букву «П». При таком макете готовый буклет удобно поставить на стол – его содержимое будет хорошо
просматриваться со всех сторон. Два сгиба могут быть и разнонаправлены – с торца
изделия это будет выглядеть как буква «И» (или «N»). Титульный и последний листы
такого буклета равноценны, поэтому в макете буклета можно размещать информацию двух разных
направлений, близких по смыслу или рекламным задачам. Буклеты с одним фальцем
напоминают папку А4 – обычно это плотный лист А3, сложенный пополам. Три и более
фальцев превращают изделие в сложную поверхность из 8 и более полос, расположение
которых в макете буклета может быть взаимосвязано различным образом.
НЕИЗБЕЖНОСТЬ БУКЛЕТА
Низкая себестоимость буклетов, презентабельный вид, информативность и удобство транспортировки – вот главные аргументы в пользу этого формата. Ни одна выставка и презентация не обходится без буклетов. Выбирая между рекламным многостраничным изделием и буклетом, потенциальный клиент берёт с собой буклет, потому что он меньше, и лишняя информация не желательна. Эффект удачного рекламного буклета таким образом может превзойти результат выпуска дорогостоящего каталога.
Разрабатывая дизайн макета буклетов важно найти верное соотношение иллюстративного и информативного материалов, их пространственное позиционирование. Необходимо также знание технологических особенностей фальцовки (на каждый сгиб уходит от 0,3 до 0,6мм бумаги). Верное текстовое и графическое решение в верстке макета, использование специальных бумаг и послепечатной обработки – конгрев, тиснение фольгой, выборочная лакировка, вырубки – помогут сделать по-настоящему «поющий» буклет, который с удовольствием возьмут в руки и ваши постоянные клиенты и даже случайный прохожий.
|
 |
|